...дышать...не дышать...
(Самообман)
1. Эпиграфы
читать дальшеHappy End
Смотри, Верещагин покинул баркас, его дождалась жена.
Профессор Плейшнер заметил цветок и не выпрыгнул из окна.
Егор Прокудин ушёл от пуль в самый последний момент.
Happy end. Это happy end.
Включи телевизор, но выключи звук. Радуйся новостям.
Небо в огне. Это салют. Все бегут навстречу гостям.
И я учусь читать по губам, о чём говорит президент.
Happy end. Он сказал: happy end.
В твоей голове двенадцать солдат. У каждого -- свой приказ.
Один не позволит заметить цветок, другой -- покинуть баркас.
Радость моя, убей их всех! Один из них -- тайный агент.
Happy End. Сделай happy end! Мне нужен happy end.
Наш ребёнок будет счастливым.
Добрым, умным, сильным, красивым.
Как поскачет он на коне гнедом,
Под гору, да с ветерком...
Я бил из рогатки по воробьям, когда я был глуп и мал.
Я мазал, смеялся, и вновь стрелял, и вот однажды попал.
И что-то упало к моим ногам в кружеве траурных лент.
Вот и happy end.
А вот и фото, где мы вдвоём на фоне большой любви.
Я раньше тебе говорил: Не плачь. Теперь говорю: Не реви.
А ты талдычишь тот же припев под старый аккомпанемент:
Это happy end. Это happy end.
Наш ребёнок будет счастливым.
Добрым, умным, сильным, красивым.
Как поскачет он на коне гнедом,
Под гору, да с ветерком...
Финальные титры -- ещё не конец, поскольку в них нет меня.
И значит, завтра слепой свинец меня снова собьёт с коня.
И врач мне скажет: Высунь язык. Похоже, ты мой клиент.
Скажи: happy end! Скажи: happy end!
Happy end.
К. Комаров
Тёплая война
Икар не упал. Не сгорел Клаас.
Выстрелил в воздух Дантес.
В кварталах хлеб меняли на квас
И древесину - на лес.
Герострат выжигал. Крысолов сочинял
Безопасные песни для крыс.
И каждый ребёнок спокойно спал
Или пряник печатный грыз.
Платонов писал о непрожитых годах.
Арбенин лелеял жену.
И герои гурьбой отдыхали на водах,
Развлекаясь прыжками в длину.
И Евгений тонул, но уже не в воде.
А Жанна пасла гусей.
И все разговоры сводились к еде,
Видно, жить становилось вкусней.
И синяя птица нашлась.
И туфелька впору пришлась...
Почему же так холодно мне
На этой тёплой войне?
ЗЗ
1994
И то ли в качестве хулиганства, то ли – предупреждения…
Орландина
В полночь я вышел на прогулку,
Шёл в темноте по переулку,
Вдруг вижу: дева в закоулке
Стоит в слезах.
Где, говорю, тебя я видел?
Кто мне, скажи, тебя обидел,
Забыл тебя?
Ты Орландина, ты судьба моя!
Признайся мне, ведь я узнал тебя!
- Да, это я!
Да, моё имя Орландина,
Да, Орландина, Орландина,
Знай, Орландина, Орландина
Зовут меня.
Где-то, скажи, меня ты видел?
Знаешь, что сам меня обидел,
Забыл меня,
Но для тебя забуду слёзы я,
Пойду с тобой, коль позовёшь меня,
Буду твоя!
- Ах, как хочу тебя обнять я,
Поцеловать рукав от платья,
Ну-ка, приди в мои объятья! -
И в этот миг
Шерстью покрылся лоб девичий,
Красен стал глаз, а голос птичий
И волчий лик!
Меня чудовище схватило
И сладострастно испустило
Мерзостный крик.
- Видишь ли, я не Орландина,
Да, я уже не Орландина,
Знай, я вообще не Орландина,
Я Люцифер!
Видишь, теперь в моих ты лапах,
Слышишь ужасный серы запах,
И гул огня! -
Так завопил он и вонзил свой зуб,
В мой бедный лоб свой древний медный зуб Сам Сатана.
А. Хвостенко
Смерть раскрывает глаза, Умеренность спасает от Иллюзий. На этой дороге, однако, есть ещё одна сила, способная закрыть путь. Сила самообмана, иллюзий, бессмысленного удовольствия. Дьявол всегда ждёт своего часа.
читать дальше2. Дьявол везде и нигде; он может появиться где и когда угодно, пребывая в рассеянном состоянии – частица его прячется в каждом человеке. Он концентрируется там, где слишком много слабости. Поэтому его так трудно обнаружить и невозможно переиграть, с ним можно лишь не вступать в соглашение. Дьявол – это псевдоним человечества, используемый для неприглядных дел.
Дьявол – владыка иллюзий, мастер обмана, хозяин удовольствий и искушений. Он не имеет иной власти, что люди дают ему. Он слаб, он жалок и он отвержен. Но он умеет делать вил, что дела обстоят прямо противоположным образом. Он порой даже притворяется создателем чего-то, но он не создавал даже обмана, он ловко использует чужое, он манипулирует и не упускает шанса явиться к тем, кто проявил слабость и позвал его. Все слабости и пороки людей в совокупности – это и есть Дьявол.
«Духовный поток Маспела сверкал сложностью и разнообразием. оН был не ниже индивидуальности, а выше её. Он представлял собой не Единство и не Множество, а нечто превосходящее и то, и другое. Он приближался к Кристалмену, входил в его тело – если этот яркий туман можно было назвать телом. Он проходил прямо насквозь, и это прохождение доставляло Кристалмену самое острое удовольствие. ПОТОК МАСПЕЛА БЫЛ ПИЩЕЙ КРИСТАЛМЕНА. Этот поток выходил с другой стороны и направлялся к шару в двух различных состояниях. Часть его выходила, не изменившись по сути, но разбитой на миллионы тех самых зелёных частиц проходя сквозь Кристалмена, они избегали поглощения по причине своей крайней малости. Другой части потока ускользнуть не удавалось, её огонь пропадал, связующая суть исчезала, и изгаженная и смягчённая отвратительной сладостью, она распадалась на отдельные вихри живой воли.
Найтспора передёрнуло. Он, наконец, понял, что весь мир обречён на вечную муку, чтобы это одно Существо могло ощущать радость».
Мир соткан из иллюзий, срединный мир – свет волшебного фонаря на стенах пещеры; и хотя это иллюзии, видимые тени всё же содержат в себе истину.
Иллюзии Дьявола иного рода; они существуют перед внутренним взором человека и занесены туда извне, посеяны и взращены. Так здоровый человек считает себя больным, больной – здоровым, глупый – умным, аморальный – нравственным, поскольку всё вокруг «твердит» им об этом. Иллюзии сравнения были созданы Дьяволом, а для их эффективности он создал искажённую «норму», принимаемую людьми добровольно. Это позволяет держать мир под контролем; пока люди стремятся сравняться с ненормальной нормой, они не замечают более важных вещей, они не замечают Дьявола.
Обман – инструмент выживания; живые существа обучены обману от рождёния. Человеку он тоже был дан не просто так: обманывать страх, верить в несуществующие вещи, иметь чувство юмора, создавать искусство и даже выращивать хлеб нужно качества; во всём этом задействован обман. Дьявол придумал иное; этот вид обмана действует на человека специальным образом. Самообман усыпляет волю, вот в чём было изобретение Дьявола. Лишённый воли, человек не способен к сопротивлению, он побеждён ещё до начала битвы. Он уже непригоден к выбору.
Удовольствия, от простых, физических, до интеллектуальных, придуманных человеком, были основой мотивации: двигаться, идти, искать способ сделать мир лучше. Дьявол придумал чрезмерность, ведущую к неизбежному насыщению, а затем – к пресыщению. Чрезмерность разрушает гармонию, пропорции нарушаются, и это ведёт к неизбежной деградации. Чистая радость жизни исчезла, её заменили слабые проявления простейших эмоций. Жизнь потеряла смысл, осталось лишь пустое (само)удовлетворение.
Искажающая норма, самообман и чрезмерность – инструменты Дьявола. Их достаточно, чтобы душа и разум покинули человеческое тело досрочно, ещё до того, как выйдет срок его существования. И раз у Дьявола нет иной силы, кроме той, что его наделяют люди, то выбор каждого – быть собственным бесом или человеком, остаётся только за ним самим.
1. Эпиграфы
читать дальшеHappy End
Смотри, Верещагин покинул баркас, его дождалась жена.
Профессор Плейшнер заметил цветок и не выпрыгнул из окна.
Егор Прокудин ушёл от пуль в самый последний момент.
Happy end. Это happy end.
Включи телевизор, но выключи звук. Радуйся новостям.
Небо в огне. Это салют. Все бегут навстречу гостям.
И я учусь читать по губам, о чём говорит президент.
Happy end. Он сказал: happy end.
В твоей голове двенадцать солдат. У каждого -- свой приказ.
Один не позволит заметить цветок, другой -- покинуть баркас.
Радость моя, убей их всех! Один из них -- тайный агент.
Happy End. Сделай happy end! Мне нужен happy end.
Наш ребёнок будет счастливым.
Добрым, умным, сильным, красивым.
Как поскачет он на коне гнедом,
Под гору, да с ветерком...
Я бил из рогатки по воробьям, когда я был глуп и мал.
Я мазал, смеялся, и вновь стрелял, и вот однажды попал.
И что-то упало к моим ногам в кружеве траурных лент.
Вот и happy end.
А вот и фото, где мы вдвоём на фоне большой любви.
Я раньше тебе говорил: Не плачь. Теперь говорю: Не реви.
А ты талдычишь тот же припев под старый аккомпанемент:
Это happy end. Это happy end.
Наш ребёнок будет счастливым.
Добрым, умным, сильным, красивым.
Как поскачет он на коне гнедом,
Под гору, да с ветерком...
Финальные титры -- ещё не конец, поскольку в них нет меня.
И значит, завтра слепой свинец меня снова собьёт с коня.
И врач мне скажет: Высунь язык. Похоже, ты мой клиент.
Скажи: happy end! Скажи: happy end!
Happy end.
К. Комаров
Тёплая война
Икар не упал. Не сгорел Клаас.
Выстрелил в воздух Дантес.
В кварталах хлеб меняли на квас
И древесину - на лес.
Герострат выжигал. Крысолов сочинял
Безопасные песни для крыс.
И каждый ребёнок спокойно спал
Или пряник печатный грыз.
Платонов писал о непрожитых годах.
Арбенин лелеял жену.
И герои гурьбой отдыхали на водах,
Развлекаясь прыжками в длину.
И Евгений тонул, но уже не в воде.
А Жанна пасла гусей.
И все разговоры сводились к еде,
Видно, жить становилось вкусней.
И синяя птица нашлась.
И туфелька впору пришлась...
Почему же так холодно мне
На этой тёплой войне?
ЗЗ
1994
И то ли в качестве хулиганства, то ли – предупреждения…
Орландина
В полночь я вышел на прогулку,
Шёл в темноте по переулку,
Вдруг вижу: дева в закоулке
Стоит в слезах.
Где, говорю, тебя я видел?
Кто мне, скажи, тебя обидел,
Забыл тебя?
Ты Орландина, ты судьба моя!
Признайся мне, ведь я узнал тебя!
- Да, это я!
Да, моё имя Орландина,
Да, Орландина, Орландина,
Знай, Орландина, Орландина
Зовут меня.
Где-то, скажи, меня ты видел?
Знаешь, что сам меня обидел,
Забыл меня,
Но для тебя забуду слёзы я,
Пойду с тобой, коль позовёшь меня,
Буду твоя!
- Ах, как хочу тебя обнять я,
Поцеловать рукав от платья,
Ну-ка, приди в мои объятья! -
И в этот миг
Шерстью покрылся лоб девичий,
Красен стал глаз, а голос птичий
И волчий лик!
Меня чудовище схватило
И сладострастно испустило
Мерзостный крик.
- Видишь ли, я не Орландина,
Да, я уже не Орландина,
Знай, я вообще не Орландина,
Я Люцифер!
Видишь, теперь в моих ты лапах,
Слышишь ужасный серы запах,
И гул огня! -
Так завопил он и вонзил свой зуб,
В мой бедный лоб свой древний медный зуб Сам Сатана.
А. Хвостенко
Смерть раскрывает глаза, Умеренность спасает от Иллюзий. На этой дороге, однако, есть ещё одна сила, способная закрыть путь. Сила самообмана, иллюзий, бессмысленного удовольствия. Дьявол всегда ждёт своего часа.
читать дальше2. Дьявол везде и нигде; он может появиться где и когда угодно, пребывая в рассеянном состоянии – частица его прячется в каждом человеке. Он концентрируется там, где слишком много слабости. Поэтому его так трудно обнаружить и невозможно переиграть, с ним можно лишь не вступать в соглашение. Дьявол – это псевдоним человечества, используемый для неприглядных дел.
Дьявол – владыка иллюзий, мастер обмана, хозяин удовольствий и искушений. Он не имеет иной власти, что люди дают ему. Он слаб, он жалок и он отвержен. Но он умеет делать вил, что дела обстоят прямо противоположным образом. Он порой даже притворяется создателем чего-то, но он не создавал даже обмана, он ловко использует чужое, он манипулирует и не упускает шанса явиться к тем, кто проявил слабость и позвал его. Все слабости и пороки людей в совокупности – это и есть Дьявол.
«Духовный поток Маспела сверкал сложностью и разнообразием. оН был не ниже индивидуальности, а выше её. Он представлял собой не Единство и не Множество, а нечто превосходящее и то, и другое. Он приближался к Кристалмену, входил в его тело – если этот яркий туман можно было назвать телом. Он проходил прямо насквозь, и это прохождение доставляло Кристалмену самое острое удовольствие. ПОТОК МАСПЕЛА БЫЛ ПИЩЕЙ КРИСТАЛМЕНА. Этот поток выходил с другой стороны и направлялся к шару в двух различных состояниях. Часть его выходила, не изменившись по сути, но разбитой на миллионы тех самых зелёных частиц проходя сквозь Кристалмена, они избегали поглощения по причине своей крайней малости. Другой части потока ускользнуть не удавалось, её огонь пропадал, связующая суть исчезала, и изгаженная и смягчённая отвратительной сладостью, она распадалась на отдельные вихри живой воли.
Найтспора передёрнуло. Он, наконец, понял, что весь мир обречён на вечную муку, чтобы это одно Существо могло ощущать радость».
Мир соткан из иллюзий, срединный мир – свет волшебного фонаря на стенах пещеры; и хотя это иллюзии, видимые тени всё же содержат в себе истину.
Иллюзии Дьявола иного рода; они существуют перед внутренним взором человека и занесены туда извне, посеяны и взращены. Так здоровый человек считает себя больным, больной – здоровым, глупый – умным, аморальный – нравственным, поскольку всё вокруг «твердит» им об этом. Иллюзии сравнения были созданы Дьяволом, а для их эффективности он создал искажённую «норму», принимаемую людьми добровольно. Это позволяет держать мир под контролем; пока люди стремятся сравняться с ненормальной нормой, они не замечают более важных вещей, они не замечают Дьявола.
Обман – инструмент выживания; живые существа обучены обману от рождёния. Человеку он тоже был дан не просто так: обманывать страх, верить в несуществующие вещи, иметь чувство юмора, создавать искусство и даже выращивать хлеб нужно качества; во всём этом задействован обман. Дьявол придумал иное; этот вид обмана действует на человека специальным образом. Самообман усыпляет волю, вот в чём было изобретение Дьявола. Лишённый воли, человек не способен к сопротивлению, он побеждён ещё до начала битвы. Он уже непригоден к выбору.
Удовольствия, от простых, физических, до интеллектуальных, придуманных человеком, были основой мотивации: двигаться, идти, искать способ сделать мир лучше. Дьявол придумал чрезмерность, ведущую к неизбежному насыщению, а затем – к пресыщению. Чрезмерность разрушает гармонию, пропорции нарушаются, и это ведёт к неизбежной деградации. Чистая радость жизни исчезла, её заменили слабые проявления простейших эмоций. Жизнь потеряла смысл, осталось лишь пустое (само)удовлетворение.
Искажающая норма, самообман и чрезмерность – инструменты Дьявола. Их достаточно, чтобы душа и разум покинули человеческое тело досрочно, ещё до того, как выйдет срок его существования. И раз у Дьявола нет иной силы, кроме той, что его наделяют люди, то выбор каждого – быть собственным бесом или человеком, остаётся только за ним самим.
@темы: tarot