Одиннадцатый Аркан в моих колодахТаро Белых кошек
Про то, что означает для Силы роль Одиннадцатого Аркана, было написано раньше. Для Справедливости перемещение на место Восьмого Аркана означает её недоступность в срединном мире; означает понимание Справедливости, как совершенно божественного феномена, приносимого извне и недостижимого, кроме как при особых обстоятельствах, особыми деяниями и проч. Мир при этом представляется особенно печальным, неправильным местом, обителью скорби и т.п.
читать дальшеИтак… БК: Восьмой Аркан. Фигура, обладающая атрибутами власти, та, кому доверено нести правосудие в человеческий мир: мантия, корона, меч, весы, трон и синий стяг. И закрытые глаза. Классическая фигура Правосудия.
Таро Нью Вижн
В роли Справедливости – мудрый царь Соломон (а может и нет
; но царь, не Фемида). За его троном две женщины самостоятельно делят ребёнка, вот-вот разорвут. Правосудие парадоксально и никогда не будет лишено безумия «соломоновых» решений.
Таро Ло Скарабео
Женская фигура в алом одеянии с мечом и весами, на которых уравновешены свет и перо (Маат?). Её глаза открыты, это не слепое правосудие. Завязаны глаза младенца в корзине у подножия её трона. Ему недоступна пока его судьба и истинный лик мира.
Таро Друидов
CONCOBAR – Конхобар Мак Несса – король Ольстера. Видимо, справедливый и мудрый – на кельтский манер. Особенно примечательно в нём, имхо, что он был убит «шаром из мозгов». Хотя вряд ли этим фигура Конхобара привлекла авторов колоды. В МБК написано, что это священник, установивший празднование нового года с января; ну допустим. Я останусь при том мнении, что здесь авторы отнеслись как-то несерьёзно к Справедливости, что несправедливо.
Имхо, вообще есть тенденция относится к этой карте спустя рукава, в виду её обманчивой прозрачности.
Таро Иеронима Босха
Восьмой, Правосудие. Заключённая в красный футляр, женщина с несчастным лицом, опирающаяся на меч не по размеру, и сжимающая весы. Её футляр живой, в нём скрывается чудовище – насекомое*
Таро 1001 ночи
Восьмой, Гармония. Девушка, прогуливающаяся с ланью по саду; на заднем плане беседую два мудреца. Гармония спокойной жизни, соответствия и соразмерности, где люди уже нашли свою истину (не её ли они обсуждают), а дорога лабиринта пролегает через цветущий сад. Так бывает только в [арабских] сказках.
Таро Мира фентези
Справедливость этого мира совершенна – Хозяйка Лабиринта, Морская Дева. Её одеяние – морские волны. Её весы – застывшая вода. Она задумчива; в мыслях она видит все дороги, по которым передвигаются герои мира фэнтези. Она следит за их шагами и, похоже, что никто из них не доходил до её обители с начала времён. Таков этот мир.
Цыганское Таро
Хозяин цыган; в его руках – знак вечности Тота и короткий кинжал, над его головой – колесо, рядом с ним – чаша; таким образом, он ещё и маг, которого в этой колоде «подменила» цыганка-рассказчица. Он преграждает путь к двери в повозку, позволяющую совершать путешествия по миру, и решает, кто войдёт внутрь, а кто недостоин. Справедливая судьба цыганского мира.
Языческое Таро
Ведьма, за чьей спиной двое старейшин: мужчина держит весы (активное действие, Сила), женщина – книгу (пассивное сохранение, Богиня). Справедливость состоит в равновесии – для современной ведьмы это главное на её пути.
Таро Ведьм
Восьмой, Сова. Атрибут мудрого бога тьмы и ночи, согласно МБК (_бог_ тьмы и ночи?). Сова даёт ведьме мудрость для реализации (кинжал) взвешенных (весы) решений. Пока самая «классическая» карта в колоде. И самая серьёзная ведьма О, приятно предаться фантазиям о том, что это не просто ведьма, у неё особая ролб; отшельница из тёмного леса, которую зовут решать сложные и таинственные дела.
Эротическое Таро Манары
Восьмой, Правосудие. Богиня в клетке (центре лабиринта). Эта её ипостась никогда не по выходит наружу, она неотлучно охраняет судьбу. Конечно, у женщины (не богини), наделённой такой властью и положением (а noblesse oblige), возникают мысли о том, как бы было бы, если бы всё было иначе. Это основная эмоция карты: размышления о вариантах, альтернативах, возможностях – и свободе.
Эротическое Таро Казановы
Восьмой. У Справедливости самая шикарная грудь в колоде, ага. Хотя это не Справедливость, а женщина, которая играет эту роль; может быть, она натурщица, может быть, актриса, в любом случае здесь нет Справедливой Судьбы, ведь все истории этого мира имеют печальный конец. Справедливость – это игрушка и инструмент для манипуляций людьми.
Таро Изменения формы
Природа. Круговорот: от зимы к лету, от моря к суше, от мужчины к женщине, и обратно. Вход в лабиринт и выход из него, рождение-смерть-рождение. Вечное изменение, имеющее смысл в самом себе.
Как я уже говорила, это счастливая, светлая и гармоничная колода; здесь есть карта обратного пути из лабиринта (дополнительные Арканы). И Справедливая Судьба здесь «двусторонняя», она говорит не только об испытаниях, но и о «награде», о том, что бывает потом. Правда, так как это совершенно «женскоархетипическая» колода, то и «потом» своеобразное (в Системе, описывающей устройство Колеса и способы выхода из игры, это «потом» игнорируется по естественным причинам).
Таро Божественных животных
Маат. Что логично: Маат – дочь и око Ра, богиня миропорядка, истины и справедливости, решающая в подземном мире судьбу умерших с помощью весов и страусиного пера («пера Маат»). Естественно, на самом деле решение принимается самим человеком – каждый день его жизни, Маат просто подводит под это базы (эталон сравнения, так сказать). Хозяйка лабиринта, да.
Таро Кроули
Восьмой, Регулирование. По поводу Восьмого – да, по прочтении текста ясно, что Справедливостью Кроули восхищается больше всего. Ничто не впечатлит интеля больше, чем абсолютная истина.
. Не откажу себе в удовольствии: «В старой колоде эта карта называлась Справедливостью. Это слово не имеет никакого смысла, кроче чисто человеческого и потому относительного; следовательно, его нельзя считать одним из фактов природы. Согласно любой теологической или этической системе, природа не справедлива: она точна». Бла-бла-бла, тоже мне, интель. Во-первых, все интели знают, что слово имеет тот смысл, который в него вкладывают, во-вторых, все смысл всех слов субъективны, в-третьих, все теологические и этические системы субъективны и не годятся в критерии объективности. И наконец, природа в высшей степени справедлива: например,
«Эта карта соответствует знаку Весов, управляемому Венерой. В нём экзальтирован Сатурн». Кстати, это я. *плачет от смеха* В свете этого было очень приятно читать все эти замечательные вещи, которые он там написал. 
Исключительно на мой вкус, это первой описание Аркана у Кроули, которое меня восхитило. Он точь-в-точь описал Д. в той ипостаси, которая соответствует Справедливости, как я её себе представляю, с поправкой на его безумную математичность.* Единственное, я считаю, что он действительно промахнулся с названием. Оно не соответствует тому, что Кроули написал про этот Аркан. Из его собственного описания скорее следует Равновесие или Закономерность, а ещё лучше – Гомеостаз. Но Регулирование, так Регулирование, как ему больше хочется.*Я поняла, кого мне очень напоминает Он, Фельдман - именно по способу восприятия реальности.