1. Эпиграфы
читать дальшеПролог (Джоконда)
Прекрасной неземною красотой,
Слепя глаза и подчиняя слепо,
Походкой гордою идет по людям та,
Что жаждет крови их.
В невежестве нелепа, как в страсти горяча,
Так в благости как мед.
Руками липкими себя же обнимая,
Она ей предназначенную жертву ждёт,
Чтоб восхищения зажечь в душе
Всепожирающее пламя.
И пепел сдуть с себя очередного наглеца,
Посмевшего взглянуть в сей лик небесный.
И нежность рук, и голос столь прелестный у нее,
Что незаметна издали коса.
Она, как бритва острая, с небес занесена,
Отсчитывая каждому безжалостные сроки.
Но все предпочитают смотреть в ее глаза
И видеть сны, сны Мритью Локи.
Пилот
Конец цитаты
Голос срывался с петель.
В дальние дали летел.
Пробовал выйти на крик,
Но застревал в пустоте.
В космосе было темно.
В комнате стыло окно.
Голос стучался в него,
Напоминал об одном -
Верните каждому своё,
Отдайте каждому своё,
Пусть все идут своим путём,
Приобретя утраты.
Отдайте каждому своё,
Верните каждому своё,
И как-нибудь переживём.
Конец цитаты.
1997
ЗЗВ центре лабиринта бесконечных возможностей Колеса Судьбы спустившегося туда ожидает справедливый жребий – «минотавр», персонифицированная Справедливость. Она может быть пугающей или притягивающей, но в любом случае она закономерна. Ибо в центре лабиринта каждого ждёт судьба – справедливая и необратимая. В её руках – Ключ от двери обратного пути. Он достанется тому, кто сумеет повернуть назад, пережив множество испытаний, которые ему готовит Справедливость.
читать дальше2. Минотавр – лишь образ Справедливой Судьбы, ибо всякое будущее и всякая правда пугает нас. Пока не исполнены, ибо путь к центру Лабиринта долог, запутан. Часто мы проходим совсем рядом с центром, но дорога снова уводит нас прочь, далеко, очень далеко от правды. И из-за долгого ожидания образ существа в центре лабиринта становится всё более пугающим, обрастает чудовищными деталями. И в то же время – всё более притягивает нас. И лишь пройдя путь от входа к центру, от 12 к 21, мы находим минотавра, и оказывается, что это была лишь маска. Персонаж, которым управляет Хозяйка Лабиринта; персонаж, за которым прячемся мы сами. И 21, Мир имеет то же «лицо», что и 11, Справедливая Судьба. Та же прекрасная женщина, в руках которой ключ от входа (или выхода). Лишь тот, кто пройдёт все испытания, кто примет судьбу и сумеет увидеть в ней не чудовище, а истину, кто, пройдя земной путь, познает справедливость, тот и вернётся обратно. Ключ – нить Ариадны, нужна не затем, чтобы найти выход (ведь дорога одна), а затем, чтобы выйти из лабиринта. Это – разрешение [самому себе], это ключ доступа к миру, к истинному лику Мира.
Справедливость, страж Ключа, была заключена в центр лабиринта, чтобы каждый мог идти своим путём, каждый приобрёл своё – по вере своей, и был свободен. Хотя дорога в лабиринте одна, хотя все повороты определены, хотя нет и не будет иного пути и невозможно заблудиться, - всё равно, это самая свободная дорога из всех. Всё дело в том, как ты её пройдёшь. Идти по ней может лишь тот, кто свободен. И тот, кто поймёт это, обретёт Справедливую Судьбу, а кто потеряет себя, тот будет пожран минотавром.
Идущие лабиринтом, помните: это земля скорби и слёз, это темнота и ограничения, это место, куда не светит солнце, место забытое на земле, это Мритью Лока. Но более нигде вы не будете столь свободны, как в лабиринте сна о лабиринте. Смотрите в глаза Справедливой Судьбе, и тогда вы увидите в них самих себя. Нет испытания ужаснее и тяжелее. Поэтому в лабиринте бессмысленна надежда. Иные вещи обретают здесь смысл: непредвзятый взгляд, умеренность, путеводный свет маяка, упрямство, война с самим собой и боль.
В глазах Справедливой Судьбы заключён весь мир, ключ от которого она хранит, как зеницу ока. Обрети себя – обретёшь весь мир в себе. Таков будет справедливый жребий.