Поэтому расскажу о Dark Grimoire Tarot.
(моя прелессссть)
Таро по произведениям Лавкрафта... гм, Таро из мира, созданного Лавкрафтом. Конечно, уж что-что, а "светлым" Таро Некрономикона не назовёшь, но и тёмным в самом, э, тёмном значении слова - тоже. "...to communicate with our own dark side" - вот это самое верное; с той "тёмной" частью сознания, где, в сумраке генетической памяти, прячутся образы жестоких древних богов, откуда приходят страхи темноты и ночные кошмары, там всё ещё живёт тот первобытный человек, что впервые ощутил искорку разума, а вместе с тем, неизбежно, осознал, что смертен. Место для самого главного страха, с которым мы уже рождаемся и который будет с нами, пока объект этого страха не станет для нас реальностью.
Лавкрафт гениально умел обращаться именно к этой части сознания; особое притяжение его книг заключается именно в этом. Примерно тем же самым занимался Уэс Крейвен, экранизируя собственные кошмары.
К сожалению, при жизни Лавкрафту не было дано ощутить настоящего признания, но, по крайней мере, время здесь расставило всё по местам.
Я, правда, фанат особого рода. Я смогла мгновенно догадаться о вовсе не очевидных "Хребтах безумия" на Влюблённых, но не признала Дагона на Дьяволе. Ну что сказать... Ничего. В общем, это тот случай, когда МБК не лишняя в плане получения ценной информации о Старших; хотя графика карт достаточно прозрачна и для того, кто не знает, кто такой Лавкрафт, зато слышал мем про Ктулху (Ктулху, конечно, тоже есть, как же без него; он пожирает башню - на Башне).
Мир Таро Некрономикона - это отдельная реальность, в которой царит вечный сумрак, где людьми владеют странные желания и мечты о невозможном, где Маг пишет тёмную книгу, а Вселенная вечно читает её, воспроизводя мир снова и снова. Здесь проще простого попасться в сети соблазна силы, здесь в открытые, огромные каменные двери Смерти входят целыми племенами ("Я увожу к отверженным селеньям... Я увожу к погибшим поколеньям...", ага). Здесь бесконечно проходит борьба внутри каждого, и мало кто не оступился, не проиграл. Единственный свет, который здесь действительно есть, - это свет в душе человека; утеряв его, становишься одним из множества обитателей тёмной книги. Некоторые, конечно, выбирают такую судьбу совершенно добровольно и даже жаждут её.
Потому что эта тьма притягивает человеков не слабее, чем свет - мотыльков. Этот холодящий душу ужас - это возвращение к истоку. Он тоже нужен, потому что последнее дело - не знать своей собственной тени или того хуже, отвергать её; тогда тень поднимается с пола и рубит тебе голову, это мы уже проходили.
Меня эта колода притягивает. Так должно быть выглядит Мир Обратной Стороны, который я придумала в отрочестве (в корыстных целях - чтобы ввести в текст deus ex mashina, или скорее anti-deus).
Масти колоды соответствуют не только стихиям (что приятно, кстати, соответствуют правильно, то есть, как я люблю), но и Свету, Мечтам, Демонам и Теням - Жезлы, Чаши, Мечи и Диски, соответственно, что лишний раз доказывает, так сказать, слабую материальность этого мира, построенного из тёмных желаний, навязчивых идей, дикости и проявлений неумолимого рока. Каждый раз, когда я думаю, что Мечи ассоциированы с Демонами, я почему-то испытываю тихую мстительную радость, вспоминая, конечно, некоторых совершенно неадекватных интелей. Они запродались Демонам давным-давно.
Изображения Младших даны с учётом всей интонации колоды, местами в несколько неожиданной трактовке, но вполне продуманы. Девятка Мечей меня просто невероятно порадовала.
Слуги мастей (Принцессы) меня поразили тем, что все четыре кажутся слепыми, в любом случае, глаз их не разглядеть. Я всё ещё пытаюсь постичь всю глубину этой мысли.
Ну и Старшие просто великолепны (даже со скидкой на то, что "Иерофант ненастоящий!", - этого героя нет в оригинальном мире Лавкрафта, как оказалось, он придуман после одним жалким типом; все типы, которые придумывают после, жалкие, привет всем автором "последних кольценосцев" и проч.). И я глубоко убеждена, что на Дураке изображён сам Лавкрафт наедине со своим воображением. Автор этого мира.

P.S. Раз пошла такая тема...
"Я, прочитав над входом, в вышине,
Такие знаки сумрачного цвета,
Сказал: "Учитель, смысл их страшен мне".

Он, прозорливый, отвечал на это:
"Здесь нужно, чтоб душа была тверда;
Здесь страх не должен подавать совета.

Я обещал, что мы придём туда,
Где ты увидишь, как томятся тени,
Свет разума утратив навсегда"."